Агрономия.ру - портал о сельском хозяйстве в России
Новости arrow Октябрь 2007 arrow Лишнее звено
 
Главное меню
Новости
Пресса
Контакты
Поиск
август 2007
Сентябрь 2007
Октябрь 2007
Ноябрь 2007
О ресурсе

Агрономия.ру - информационный портал о сельском хозяйстве в России, призванный приносить оперативную информацию о ситуации в сельскохозяйственном секторе экономики страны. Читайте все самые последние   новости агрономии, сельского хозяйства и ландшафтного дизайна на нашем сайте.

Лишнее звено Печать E-mail
26.10.2007 г.
Селяне и торговые сети попробуют работать без посредников.

В резиденции губернатора Челябинской области за одним столом собрались главы муниципалитетов, руководители сельхозпредприятий и представители сетей торговых супермаркетов, чтобы совместно решить, как сдержать рост цен на овощи и картофель.

Как писала "РГ" в выпуске от 17 октября ("Бизнес на клубнях"), овощи и картофель попадают на торговые прилавки со 120-процентной накруткой в цене И если селяне не продают выращенный картофель дороже восьми рублей за килограмм, то в магазинах килограмм "второго хлеба" при прямых поставках от фермеров стоит 13 рублей, при участии перекупщиков - 16 и более. Но отказываться от сотрудничества с перекупщиками представители торговых сетей области не спешат:

- Посредники обеспечивают полный спектр услуг. Магазин принимает 30- 50 машин с овощами и картофелем в день. Мы не можем позволить себе работать с одним сельским производителем по поставкам картофеля, с другим - по моркови, с третьимЕ и так далее, - говорит Алексей Грибанов, представитель сети супермаркетов.

- Если бы работал посредник и при этом цена продукции увеличивалась в пределах 20 процентов, нас это устраивало бы, но ситуация складывается иная, - убежден первый заместитель губернатора Андрей Косилов. - Поэтому необходимо наладить прямое взаимодействие между сельхозпроизводителями и руководителями супермаркетов. Пусть сети выделят менеджеров, чтобы они выехали на места и посмотрели овощные склады, качество продукции и заключили прямые договоры с руководителями хозяйств.

Представители торговых сетей сегодня излишне уверены в щепетильности покупателей, которые, по их мнению, предпочитают покупать мытые и расфасованные картофель и овощи, отдавая даже на 3- 5 рублей больше за каждый килограмм. А большинство сельских хозяйств области пока могут реализовать немытую, но зато качественную продукцию, которая вскоре появится на сезонных овощных распродажах. Уже на этой неделе в городах области будет работать по 10- 15 ярмарок. К тому же на городских рынках организованы специальные места для торговли картофелем и овощами с машин.

- Только хозяева рынков устанавливают высокую арендную плату, за один бокс мы платим 12- 20 тысяч рублей, - рассказывает Николай Исаев, коммерческий директор одной из агрофирм. - Поэтому о квотируемых местах вообще речи не идет - не пускают на рынки по установленной плате для селян за торговое место.

По итогам встречи между сельхозпроизводителями и представителями торговых сетей достигнута договоренность о сотрудничестве. Хозяйства должны каждые 10 дней через прессу сообщать об объемах сельхозпродукции, которой они располагают. Торговые сети, в свою очередь, должны предоставить данные о том, какое количество овощей и картофеля они готовы закупить. Для менеджеров торговых сетей будет организована ознакомительная поездка по хозяйствам области.

 
« Пред.   След. »
 
© 2018 Агрономия.ру - портал о сельском хозяйстве в России