Агрономия.ру - портал о сельском хозяйстве в России
Новости arrow Октябрь 2007 arrow с 10 октября arrow Ценник с бонусом
 
Главное меню
Новости
Пресса
Контакты
Поиск
август 2007
Сентябрь 2007
Октябрь 2007
Ноябрь 2007
О ресурсе

Агрономия.ру - информационный портал о сельском хозяйстве в России, призванный приносить оперативную информацию о ситуации в сельскохозяйственном секторе экономики страны. Читайте все самые последние   новости агрономии, сельского хозяйства и ландшафтного дизайна на нашем сайте.

Ценник с бонусом Печать E-mail
30.10.2007 г.
Торговые сети заставляют поставщиков платить взносы за место на прилавке.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области проверило, насколько обоснованно повышение цен в розничной сети в последние месяцы.

Как выяснилось, все участники рынка осуществляют постоянный мониторинг и устанавливают цены с учетом изменений у предприятий конкурентов. Стоит переписать ценники одному предприятию, как остальные делают то же самое, чтобы не упустить дополнительную прибыль

По всем видам продукции, за исключением яйца куриного и хлеба, темпы роста цен в рознице выше, чем у оптовиков и производителей. Например, отпускные цены на молоко жирностью 2,5 процента выросли за девять месяцев на 119,5 процента, а в рознице - на 123,7. При этом продукты длительного хранения (масло сливочное, масло растительное, сыры твердых сортов) дорожают быстрее, чем "скоропорты". Торговая надбавка розничной сети по продуктам длительного хранения не опускается ниже 20 процентов. Это тем более странно, поскольку транспортные расходы несет не предприятие розничной торговли - что увеличило бы затраты розницы, - а оптовые поставщики продукции.

- Договоры между поставщиками и торговыми сетями предусматривают вступительные взносы за введение товара в ассортимент магазина. Это так называемые "бонусы", - говорит руководитель УФАС Анна Козлова. - По нашим данным, поставщики возражают против таких действий, но официальных возражений в адрес торговых сетей не направляют. Безусловно, такая политика крупных торговых сетей влияет на оптовую цену продуктов питания.

Как уже сообщала "РГ", 13 ноября в Челябинском УФАС будут рассмотрены дела, возбужденные в отношении Первого хлебокомбината (его доля на рынке - 70 процентов) и нескольких торговых сетей в части установления высокой цены на хлеб.

Динамика роста оптовых и розничных цен за девять месяцев 2007 года (в процентах):

Наименование продукта, Рост отпускных цен производителей, Рост розничных цен, Наценка розничной сети


Хлебобулочные изделия, 139,3, 138,9, 19,0

Молочная продукция, 119,5, 123,7, 15,0-18,0

Сырная продукция 168,1, 185,0, 25,0

Масло подсолнечное 176,8-183,4, 171,0-186,0, 19,0-29,3

Колбаса вареная "Докторская", 106,0, 111,1, 25,0

Масло сливочное крестьянское, 135,48, 143,50, 20,0

По данным управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

 
« Пред.   След. »
 
© 2024 Агрономия.ру - портал о сельском хозяйстве в России