Агрономия.ру - информационный портал о сельском хозяйстве в России, призванный приносить оперативную информацию о ситуации в сельскохозяйственном секторе экономики страны. Читайте все самые последние новости агрономии, сельского хозяйства и ландшафтного дизайна на нашем сайте.
ДАННЫЕ О ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛАХ ТИПА Y ПРОИЗВОДСТВА FKL
30.10.2007 г.
ДАННЫЕ О ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛАХ ТИПА Y ПРОИЗВОДСТВА FKL
ДАННЫЕ О ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛАХ ТИПА Y ПРОИЗВОДСТВА FKL
Несущая способность корпуса FKL Корпус из чугунного литья FKL может выдержать силы, соответствующие статической несущей способности Co установленного подшипника. Несущая способность листовых корпусов не превышает Co/3. Рекомендации находятся в таблицах подшипниковых узлов с листовыми подшипниками
Регулировка углов подшипниковые узлы FKL предназначены в первую очередь для сельскохозяйственных машин, транспортеров, строительных машин, и др. Они очень пригодны в местах, где тяжело обеспечить соосность подшипниковых узлов (проблемы при изготовлении, длинные валы и др). В таких случаях регулируемые подшипники – подшипниковые узлы способствуют устранению этих проблем, поскольку они приспособлены отклонению соосности на +/- 2 среднего положения.
МОНТАЖ FKL
Хотя подшипниковые узлы FKL удобны для установки и эксплуатации, неправильный монтаж или повреждения подшипника или корпуса могут привести к уменьшению рабочих характеристик, и преждевременной поломке. Далее приводим основные инструкции по монтажу.
Установка подшипниковых узлов FKL с закрепительными винтами. Подшипник прикрепляется прямо к валу при помощи двух винтов. Выровненная или врезанная поверхность вала под винтом увеличивает контактную зону винта с валом, и таким образом обеспечивает повышение стяжной силы. Монтаж подшипникового узла FKL осуществляется следующим образом: -во-первых нужно проверить прочность и ровность монтажного основания. -проверить, не проникают ли концы зажимных винтов в отверстие внутреннего кольца. -установить подшипниковый узел на вал и точно позиционировать его, обращая при этом внимание на то, чтобы не повредить защитный лист и корпус. -прикрепить корпус на монтажное основание, обеспечивая необходимое расстояние между подшипниковым узлом, и проверяя аксиальный зазор подшипников до окончательного зажима винтов для крепления корпусов. -попеременно и внимательно прикручивать винты при помощи внутреннего кольца к валу. Рекомендуемые моменты зажима приведены в таблице 3 (аксиальная несущая способность связи вал - подшипник). -провернуть вал рукой, чтобы проверить легкость вращения.
Установка подшипниковых узлов FKL с эксцентриковым кольцом. Сила зажима эксцентрикового кольца увеличивается по мере вращения вала, поскольку таким образом укрепляется и усиливается монтажная связь. Если применение подразумевает двухстороннее вращение, сила крепления может уменьшаться в противоположном направлении, причем даже небольшой удар может сдвинуть внутреннее кольцо в аксиальном направлении. Чтобы этого не произошло, внутреннее кольцо должно опираться на неподвижное плечо ступенчатого вала, либо должно быть укреплено при помощи специального, неподвижного кольца. Монтаж осуществляется по следующему порядку: -в начале проверяется чистота и ровность монтажного основания. -установить подшипниковый узел на вал, и правильно его позиционировать, обращая при этом внимание на то, чтобы не повредить защитный лист или корпус. -прикрепить корпус на монтажное основание, обеспечивая необходимое расстояние между подшипниковыми узлами, и проверить аксиальный зазор подшипника до окончательного закрепления винта для крепления корпуса. -установить эксцентриковое эксцентричное нажимное кольцо при помощи эксцентричного выпуска внутреннего кольца, и одновременно сжимать, вручную либо при помощи слабых ударов молотка, в том же направлении, в котором вращается вал. -внимательно закрутить винт при помощи эксцентрикового кольца на вале. -провернуть вал рукой, чтобы проверить легкость вращения .
Установка подшипниковых узлов FKL с закрепительными втулками. Подшипник, прикрепленный при помощи закрепительной втулки, остается плотно закрепленным, даже в случаях серьезных ударов и вибраций, поскольку внутреннее кольцо плотно прикреплено при помощи втулки и гайки. Кроме этого, нет необходимости в специальной обработке вала; достаточным является класс допусков h9. Нужно иметь ввиду, что затягиванием аннулируется зазор подшипника в результате растягивания внутреннего кольца, ввиду чего во время работы может иметь место нагревание. Номинальные моменты затяжки приведены в следующей таблице. Монтаж осуществляется в следующем порядке: -проверить чистоту и ровность монтажного основания. -одеть втулку обоймы на вал (расширить при помощи развертки) до места установки подшипника. -установить подшипниковый узел на втулку, после чего, при помощи металлического кольца, слабыми ударами молотка, одеть внутреннее кольцо на самый большой диаметр втулки. -установить предохранитель и медленно, вручную прикрепить гайку. -одеть подшипниковый узел на вал и правильно позиционировать его, обращая внимание на то, чтобы не повредить защитный лист и корпус. -прикрепить корпус на монтажное основание, обеспечивая необходимое расстояние между узлами, и проверяя аксиальный зазор подшипника до окончательного крепления винтов, предназначенных для крепления корпусов. -временно установить контрольное кольцо, и измерить расстояние между кольцом и торцом подшипника при помощи измерителя или микрометра для отверстий. -затянуть гайку обоймы при помощи зажима или молотка, поворачивая его на 70 - 100, чтобы прикрепить подшипник к валу. Рекомендуемые моменты затяжки указаны в таблице 10. -с целью предотвращения отвинчивания, нужно вогнуть перо предохранителя в желоб гайки. -в конце, рукой провернуть вал, чтобы проверить легкость вращения вала.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ FKL
Обозначение подшипниковых узлов FKL осуществляется следующим образом:
1. выбирается тип подшипника: UE, LE, UY, LY,... 2. выбирается выполнение корпуса: S, U, V, F, N,... 3. формируется обозначение подшипникового узла
Пример: 1. выбранный подшипник: LE 204 2. выбранный корпус: V 204 3. обозначение подшипникового узла: LE 204 + V 204 = LEV 204