Агрономия.ру - портал о сельском хозяйстве в России
Новости arrow Сентябрь 2007 arrow с 11 сентября arrow Извечная полемика о влагомерах, или как себя пиарят некоторые...
 
Главное меню
Новости
Пресса
Контакты
Поиск
август 2007
Сентябрь 2007
Октябрь 2007
Ноябрь 2007
О ресурсе

Агрономия.ру - информационный портал о сельском хозяйстве в России, призванный приносить оперативную информацию о ситуации в сельскохозяйственном секторе экономики страны. Читайте все самые последние   новости агрономии, сельского хозяйства и ландшафтного дизайна на нашем сайте.

Извечная полемика о влагомерах, или как себя пиарят некоторые... Печать E-mail
11.09.2007 г.
Статья о том, как клиенту "профессионально помогают" выбрать требуемый влагомер.

Ни для кого не секрет, что в нынешнее динамичное время рынки сбыта различных товаров значительно уплотнились, и производителям все сложнее выдерживать усиливающуюся конкуренцию.

Не минула чаша сия и рынок влагомеров. Не претендуя на всеобъемлющий анализ всех способов, используемых для достижения и поддержания объемов продаж влагомеров, рассмотрим два подхода производителей к решению этой проблемы

Одни производители (коих, к сожалению, не так уж много) идут по пути создания влагомеров "удобных для клиента" постоянно разрабатывая и пополняя модельные ряды простых в эксплуатации приборов в широком ценовом диапазоне, предоставляя потребителю возможность большого выбора по соотношению "цена/качество/функциональные возможности/точность", постоянно интересуются пожеланиями клиентов, и на основе этого совершенствуют выпускаемую продукцию. Ну производственно-экономическая политика у них такая!

Другие (коих, тоже к сожалению, не так уж мало) выбрали путь создания влагомеров "удобных для производителя", так как, создав когда-то одну-две модели и, будучи неспособными (или не желая) развиваться далее в силу различных причин (как то : экономия затрат на разработку, шаблонность мышления, нежелание интенсивно трудиться, "почивание на лаврах" и т.д и т.п.) просто движутся по инерции, продолжая штамповать эти изделия и не видят того, что потребитель стал более требователен, избирателен и осмотрителен.

Еще несколько лет назад, пока существовало определенное недонасыщение рынка влагомеров, такая политика ("бери что есть, все равно другого не найдешь") позволяла таким производителям держаться на плаву, но как только рынок начал насыщаться - объемы их продаж начали падать.

Что же им было делать? Разрабатывать новые модели "под требования клиента"? - Хлопотно, затрат много, времени мало, да и конкуренты вперед ушли.

Остается только снижать цены приблизительно до цен конкурентов (а ой как же не хочется!) да усиленно себя пиарить, причем так пиарить, чтобы "одним выстрелом" и себя расхвалить, и конкурентов похаить. А так как впрямую антирекламу распостранять нельзя (закон запрещает, да и страшновато, конкуренты - люди серьезные), то применяется следующий способ.

Дается статья в прессе, на интернет-сайте и т.д. (причем и здесь сэкономили, так как имиджевая статья чаще всего недорого стоит) с внешне благородной целью - "высоконаучно обоснованно помочь клиенту выбрать подходящий ему влагомер".

Расчет простой - статья дается в изданиях, целенаправленно распостраняемых в сельской местности, и в то время года, когда основные с/х работы уже закончены, потенциальный клиент имеет больше свободного времени и вероятность прочтения им этой статьи резко возрастает.

Приведем несколько примеров и методов подобного пиара, взятых из реальной статьи одной из газет.

Метод первый - показуха. Главное - навесить себе на грудь побольше "медалей" и не забыть мазнуть конкурента тем, что он себе такого не сделал. Одной из главных "медалей" является большой красиво оформленный глянцевый лист с большими буквами "Сертификат" , которым они размахивают направо и налево при каждом удобном случае. При этом в статье изрекается безапелляционное поучение "покупайте только сертифицированные влагомеры", что выглядит как самая огромная забота о клиенте с подтекстом "не покупайте приборов у конкурентов, у них нет сертификата".

Вот только при этом умалчивается, что имеющийся у них сертификат всего лишь подтверждает соответствие их продукции группе товаров "влагомеры" и ничего более!

Наличие сертификата не добавляет потребителю никаких прав, а тем более - не дает права ссылаться на показания влагомера при спорах с лабораторией, выписке удостоверения качества, взаиморасчетах и т.п.

Закон четко говорит о том, что любые экспресс-влагомеры могут применяться только для внутритехнологического использования и не более!

При этом сертификация этого класса приборов - необязательна. Производитель по собственному желанию может произвести добровольную сертификацию, что при наличии определенного количества "банковских билетов" не составляет особой проблемы.

Следующая "медаль" размером поменьше - крики об аттестации прибора и внесении его в Госреестр средств измерений. Та же картина - пользователю не добавляется никаких прав(см.выше), а вот головной боли с периодическими поверками - прибавляется.

При незнании клиентом подобных юридических нюансов слова "сертифицирован" и "аттестован" оказывают на него определенное психологическое воздействие, склоняя к покупке влагомеров таких производителей.

Следующее поучение от пиарщиков - "проба, засыпаемая в датчик прибора должна быть достаточно большого объема... и т.д. ... с целью повышения ее представительности". Этой фразой выпячиваются мнимые достоинства выпускаемых ими влагомеров и одновременно наталкивают на негатив в отношении малогабаритных приборов конкурентов.

Господа пиарщики! А как же быть с тем, что даже для лабораторного анализа ГОСТ предписывает отбирать пробы в районе всего-то 3-5 граммов? Или создатели ГОСТов, по-вашему, не знают о понятии "представительности пробы"?

Ответ прост - явная необходимость оправдать габариты "портативные приборы заплечного исполнения" таких производителей, так как им просто необходим большой объем пробы из-за физических свойств применяемых ими датчиков (разработанных еще при царе Горохе).

И вот вместо того, чтобы совершенствовать датчик и создавать действительно малогабаритные и удобные в эксплуатации приборы, они создают и притягивают за уши различные теоретические обоснования правильности своего подхода. Ну, да это - их право.

Вот только это совсем не означает, что разработчики других приборов знают физику так же плохо.

Поэтому и разрабатывают действительно портативные приборы.

А чего стоят "наставнические" поучения о том, что у влагомеров должны быть функции подстройки показаний пользователем и контроля температуры! А кто сказал, что в других приборах контроля температуры и ее учета нет? Вот только зачем выводить ее на дисплей? Для "пущей важности"? К тому же - зачем давать пользователю возможность сдвигать показания прибора, если производитель гарантирует правильную настройку? Чтобы видеть желаемое вместо действительного? А может быть все же для вуалирования нестабильности работы влагомера?

Эти же "теоретики" осмеливаются давать советы в духе "корпуса влагомеров должны иметь современный дизайн", "современную микропроцессорную базу", забывая о народной пословице: "в чужом глазу соринку увидел, а в своем - бревна не заметил".

Полноте, господа! Вы свои приборы монтируете в радиолюбительских корпусах с торчащими наружу шляпками болтов (в нижней части прибора) и еще смеете претендовать на роль ценителей технического дизайна! А что, американские микроконтроллеры фирмы "Microchip" по-вашему несовременны? Вот уж новость на мировом рынке электроники!

И уж самый коронный "перл" - это поучение о том, что, оказывается, во влагомерах надо применять только жидкокристаллические индикаторы и никакие другие! Вот уж где истина в последней инстанции! То есть к этому должны прислушаться все мировые производители электроники и срочно снять с производства всю аппаратуру с другими типами индикаторов!

Видимо авторов этих поучений до глубины души проняли идеи Остапа Бендера в отношении "Нью-Васюков" и они спроецировали эти идеи на область влагометрии.

Подытоживая изложенное, позволим себе дать таким "наукообразным" словоблудам-производителям всего лишь один совет: вспомните пословицу "языком болтать - не мешки ворочать" и последуйте перефразированному завету незабвенного вождя пролетариата - "трудиться, трудиться и еще раз трудиться!"

А вводить в заблуждение клиентов, прикрывая заумными речами собственную несостоятельность, - как минимум непорядочно, не говоря уже о юридической стороне вопроса.

Естественно, абсолютно идеальной техники не существует, но одни стремятся к ее реальному совершенствованию, а другие сидят на старом багаже, прикрываясь высокопарными наукообразными обоснованиями, различными официальными бумагами и, поднаторев в эпистолярном жанре, публикуют рекламно-зазывательные статьи в стиле "как клиенту правильно выбрать влагомер" или "как клиенту выбрать правильный влагомер" и т.п.




 
« Пред.   След. »
 
© 2018 Агрономия.ру - портал о сельском хозяйстве в России